» » Ученые с ужасом обнаружили одну из самых странных планетных систем

Ученые с ужасом обнаружили одну из самых странных планетных систем

19-12-2015, 01:36
Автор: fluoride89

Ученые с ужасом обнаружили одну из самых странных планетных систем. Такого открытия никто не ждал. Поистине жутко. Ученые открыли необычную систему, в которой присутствует «танцующая» с несколькими звездами гигантская планета-монстр.
монстр
Открытие было сделано командой ученых, которая почти полностью состояла из специалистов Института Карнеги. Некоторые из них работали там раньше, другие продолжают трудиться в этой организации и по сей день. В центре внимания оказалась звезда HD 7449, расположенная в созвездии Кита и находящаяся на расстоянии 127,2 световых лет от нас. Вокруг нее вращаются два небесных тела, и одно из них – это гигантская планета, которую обнаружили в 2011 году.

Масса этой планеты составляет около восьми масс Юпитера (самой крупной из планет нашей системы). Но ученых заинтересовало не это, а то, что ее обрита является одной из самых эксцентричных. Данный вывод позволил предположить наличие в системе еще одного крупного небесного тела. «Вопрос был в том, планета это или звезда-карлик?» – говорит астроном Тимоти Родига (Timothy Rodigas).

Чтобы ответить на него, ученые использовали набор оптических инструментов Magellan adaptive optics Магеллановых телескопов. Инструменты позволяют делать снимки с экстремально высоким разрешением. Таким образом, исследователи могут напрямую получать изображения далеких объектов. Ученые несколько секунд наблюдали за небесным телом, и этого оказалось достаточно, чтобы ответить на главный вопрос. Выяснилось, что загадочный третий объект – это звезда-карлик.

Иными словами, перед нами система, где есть солнцеподобная звезда, карликовая звезда и гигантская планета, «стиснутая» этими объектами. Она как бы «танцует» в своей системе. Ученые уже успели назвать ее одной из самых удивительных планетных систем.

Масса звезды, которую выявили ученые, составляет 20% массы нашего Солнца. Орбита Светила пролегает поблизости от орбиты более крупной звезды, и расстояние между ними может составлять лишь 18 астрономических единиц (а. е. примерно равна среднему расстоянию от нашей планеты до Солнца).

Ученые и дальше продолжат наблюдать странную систему. Для этого они намерены использовать два подхода: метод радиальных скоростей и метод прямого получения изображений. Кроме всего прочего, исследователи постараются понять, каким образом возникла столь странная система.