» » Астрономы уверены, что им удалось принять сигнал с обитаемой планеты

Астрономы уверены, что им удалось принять сигнал с обитаемой планеты

7-03-2015, 22:37

нло
Астрономы уверены, что им удалось принять сигнал с обитаемой планеты. Британские ученые полагают, что его можно будет расшифровать. Специалисты смогли принять сигнал с небесного объекта Gliese 581d, который представляет собой планету с пригодными для жизни условиями, сообщает ORENSMI.ru.

Как сообщали ранее астрономы, ее диаметр больше земного почти в два раза, а получаемые с нее сигналы до этого момента считались шумом и помехами. Но недавно ученые выяснили, что сигналы обладают цикличностью и повторяются раз в несколько месяцев.

В университете Пенсильвании в прошлом году заявляли, что получаемые сигналы на самом деле лишь результат магнитного излучения и игры света, которые в случае пересечения как раз генерируют особые космические сигналы.

По мнению британских специалистов, часть помех в сигнале присутствует, но в будущем его можно будет отфильтровать и получить настоящее сообщение с планеты Gliese 581d. Итак... Теперь исследователи из Университета Королевы Марии в Лондоне (QMUL) и университета Хартфордшир ставят под сомнение методы, используемые, чтобы бросить вызов существованию планеты. Статистический метод, используемый в исследовании 2014 года для учета звездной активности просто недостаточен для выявления малых планет, таких как GJ 581d.

Метод, используемый ранее, работает при определении больших планет, потому что их влияние на звезды столь значительно, что сводит на нет все ошибки в выводах. Тем не менее, он не дает возможности найти мельчайшие сигналы планеты вблизи или в пределах шума, вызванного собственной звездной переменчивостью. Использовав более точную модель для имеющихся данных, исследователи уверены, что сигнал GJ 581d реален, несмотря на звездную переменность.

Ведущий автор работы, Guillem Anglada-Escudé, сказал: "Существует или нет, GJ 581d важна, потому что это была первая похожая на Землю планета, обнаруженная в жилой зоне вокруг другой звезды, и проверенная методом Доплера".

"Среди ученых всегда ведутся споры о способах интерпретации данных, но я уверен, что GJ 581d находится на орбите вокруг Gliese 581. В любом случае, убежденность их заявления была слишком большой. Если их трактовка данных была верной, то некоторые проекты поиска планет на нескольких наземных обсерваториях должны быть существенно пересмотрены, поскольку они все стремятся обнаружить даже небольшие планеты. Нужно быть более осторожными с такого рода претензиями".