Обреченный «ВКонтакте» отказалась от услуг IMHO VI. Социальная сеть «ВКонтакте», 100 процентов которой принадлежит Mail.Ru Group, сменила поставщиков рекламы. Теперь рекламодателей для крупнейшей российской социальной сети ищет ее материнская компания. Прежде этим занимались IMHO VI и Social Tank. Об этом сообщают «Известия».
«С 1 февраля продажи действительно осуществляются через Mail.Ru. При "переезде" от одного селлера к другому есть краткосрочный этап проседания заработка, связанный с организационными моментами, такими как бронирование рекламных кампаний», — пояснил Лобушкин.
По его словам, для «ВКонтакте» и Mail.Ru Group в целом важна не столько политическая причина переезда (консолидация бюджетов в рамках холдинга), сколько экономическая («ВКонтакте» и группа в целом планируют заработать при селлинге Mail.Ru существенно больше).
16 января разработчики приложений для «ВКонтакте» получили от соцсети письмо, речь в котором шла о разрыве договора на размещение рекламы в приложениях — в связи с «изменением в структуре партнерских отношений».
Теперь искать рекламодателей для медийных форматов социальной сети будет сама Mail.Ru Group (речь идет о том, что Mail.Ru Group будет продавать только медийную рекламу, которая занимает небольшой процент от общей выручки), а техническими вопросами по размещению рекламы в приложениях, заключением договоров с разработчиками и выплатой ими денег займется фирма AppsCentrum.
С 2013 года начала работать так называемая рекламная сеть «ВКонтакте» (РВСК), размещающая рекламу непосредственно в соцсети. Здесь поиском рекламодателей и технической реализацией размещения занималось Social Tank (ООО «Сошиал танк»). Эта компания самостоятельно производила выплаты разработчикам приложений и самой социальной сети.
IMHO VI (ЗАО «ИМХО ВИ АЙ» — партнер Facebook, «Яндекса», «Рамблера», Afisha.ru) занимался поиском рекламодателей для медийной рекламы в приложениях «ВКонтакте» с 2012 года. Технические функции по размещению взяла на себя компания «Креара Медиа» (юрлицо — ООО «Ай Ти Технологии»). Деньги, заработанные на показах рекламы в приложениях, IMHO VI выплачивала «ВКонтакте». Соцсеть сама заключала договоры с разработчиками и «Креара Медиа» и перечисляла им деньги.
Соцсеть ВКонтакте сможет зарабатывать больше, если рекламу ей будет продавать ее конролирующая компания Mail.Ru Group, подытожил он. Зачем же искать кого-то на стороне, если Mail обладает всем необходимым, поэтому такое решение является вполне обоснованным и логичным.
Mail.Ru Group — российская интернет-компания, специализирующаяся на инвестициях в интернет-проекты. До 2010 года была частью инвестиционной компании Digital Sky Technologies (DST), которая разделилась на компании Mail.Ru Group (российские активы) и DST Global (активы за пределами России). Компании принадлежат социальные сети Одноклассники (социальная сеть), «ВКонтакте» и «Мой Мир».
Эксперты заявили, что в случае самоличной продажи рекламы Mail.Ru произойдет увеличение монетизации ресурса. «ВКонтакте» (VK.com) — социальная сеть, крупнейшая в Европе, принадлежит Mail.Ru Group. Первый по популярности сайт в Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине, 22-й — в мире. Проект запущен 10 октября 2006 года.