» » Смертоносный Челябинский метеорит до падения столкнулся с кометой

Смертоносный Челябинский метеорит до падения столкнулся с кометой

15-02-2015, 18:25

Смертоносный Челябинский метеорит до падения столкнулся с кометой. Сегодня – 15 февраля 2015 года прошло два года после падения Челябинского метеорит. Одной из загадок по сей день остается судьба небесного тела до момента его падения на Землю. В частности расходятся мнения относительно природы появления на его поверхности темных пятен и полос.

Ученые установили, что само тело Челябинского метеорита - неоднородное. На сегодня выделено шесть структурных разновидностей. Метеорит обладает аномально низкой прочностью, особенно - в основном теле. "Говорить о его взрыве в атмосфере неправильно, скорее, это было разрушение, как разрушилась бы глыба из щебня", - поясняет профессор Гроховский. Кроме того, в одной из зон основного фрагмента обнаружено много непонятных минералов, что требует длительных исследований. Зато удалось выяснить, что перед падением на Землю небесное тело, путешествовавшее в космическом пространстве, столкнулось с кометой, которая и изменила его траекторию.

Сотрудники Челябинского краеведческого музея к двухлетию падения в городе метеорита взвесили его самый крупный фрагмент; его вес составил 503,3 килограмма, сообщил журналистам в пятницу заведующий сектором природы музея Эдуард Шайгородский.

Метеорит, в дальнейшем названный "Челябинск", упал 15 февраля 2013 года. Ударная волна повредила здания и выбила множество стекол, более 1,6 тысячи человек пострадали. Ученые собрали фрагменты небесного тела. Их химический анализ показал, что это обыкновенный хондрит типа LL5 — один из типов каменных метеоритов.

Самый большой кусок метеорита, который подняли из озера с глубины 20 метров, весил около 600 килограммов. Позже его вес начал уменьшаться из-за испарения воды, которая попала в него во время нахождения в озере.

"Мы сделали буквально в понедельник в прошлый взвешивание, фактически единственное, которое дало нам вес достаточно точный. Вес этот — 503,3 килограмма. Мы провели три взвешивания, истратили на это весь день", — сказал Шайгородский.

Он добавил, что вес метеорита продолжит изменяться. "Внутри тела метеорита имеется вода. Возможно, тело метеорита увеличится в массе. Возможно, чуть уменьшится", — сказал заведующий сектором природы музея.

По его словам, метеорит вызывает бурный интерес. За год музей посетили 200 тысяч человек. "Это для города Челябинска очень большая цифра. Посетители активно приходят именно смотреть метеорит. Приезжают посетители из других континентов, из других стран", — подчеркнул Шайгородский.